Работа с одаренными детьми на 2019-2020 учебный год.

Работа с одаренными детьми на 2019-2020 учебный год.

Проблема работы с одарёнными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Учёные сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством возможностей, хранящихся в нём в виде задатков. Массовая школа обычно сталкивается с проблемой раннего выявления и развития способностей ученика.

Поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей. При характеристике познавательных возможностей, учащихся используются такие понятия как способность, талант, одаренность, гениальность. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере. Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.

Цель работы с одарёнными детьми.

Обеспечение благоприятных условий для создания школьной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности

Задачи:

  • выявление и развитие детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий;
  • расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах творческой и интеллектуальной деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • формирование системы работы с одаренными учащимися;
  • творческая самореализация ученика школы через участие в разного рода конкурсах, интеллектуальных мероприятиях;
  • увеличение количества одаренных детей школьного возраста — победителей конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров разного уровня.

Основные направления работы:

  1. Выявление одарённых детей по разным направлениям.
  2. Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.
  3. Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
  4. Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям разного уровня.
  5. Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей по предмету.

Формы работы с одаренными учащимися:

  • творческие мастерские;
  • групповые занятия с сильными учащимися;
  • внеурочная деятельность;
  • кружки по интересам;
  • занятия исследовательской деятельностью;
  • конкурсы;
  • интеллектуальный марафон;
  • научно-практические конференции;
  • участие в олимпиадах;
  • работа по индивидуальным планам;
  • сотрудничество с другими школами.

 План работы с одаренными детьми на 2019-2020 учебный год.

№ п/п Мероприятия Сроки реализации Ответственные
1. Изучение нормативных документов и методических рекомендаций. в течение года Пивнова И.И
2. Выявление интересов. Вовлечение в работу кружков. начало учебного года Пивнова И.И, кл. руководители, родители.
3. Проведение работы с родителями одарённых детей. в течение года Пивнова И.И, кл. руководители
4. Проведение классного часа «Я талантлив» сентябрь кл. руководители
5. На уроках включать разноуровневые задания, повышенной сложности в течение года учителя предметники
6. Подготовка обучающихся и участие в олимпиадах  по предметам, интеллектуальных конкурсах, научно-практических конференциях разного уровня. по графику  Пивнова И.И.,  учителя предметники.
7. Анализ критических замечаний и предложений по результатам олимпиад с выработкой рекомендаций. в течение года Пивнова И.И
8. Вовлечение в активную внеклассную творческую работу. Создание портфолио ученика. в течение года Пивнова И.И

кл. руководители

9. Привлекать детей к проектной деятельности. в течение года Учителя предметники, доп. образования.
10. Вовлекать одаренных детей в творческий процесс на уроках и во внеклассной деятельности. в течение года Учителя предметники, кл. руководители
11. Дополнительные занятия с одаренными детьми во внеурочной деятельности. в течение года Учителя предметники
12. Проведение конкурса «Ученик года» май Пивнова И.И.
13. Расширение банка методической литературы по работе с одарёнными детьми. в течение года Пивнова И.И

 

Пролистать наверх